Режиссёр и сценарист: Фрэнк Дарабонт
В ролях: Томас Джейн, Марша Гэй Харден, Джеффри ДеМун, Тоби Джонс и др.
Жанр: ужасы/ психологическая драма
Автор рецензии: Владислав Женевский
фильм года по версии журнала “Тьма”
– Как вы думаете, почему ваши экранизации по Кингу пользуются таким успехом?
– Когда у меня в руках великая книга, я бережен с ней. Только и всего.
Из интервью Фрэнка Дарабонта сайту Lilja’s Library
Мы ждали экранизации «Тумана»; этого фильма мы не ждали.
О чём он? Ответить однозначно было бы неосторожностью. Туман скрадывает очертания предметов и чувств, и только боль сияет, как прожектор.
Это фильм о дряхлом Боге. Разум его помутился, руки немощны, перед глазами мгла: что люди, что муравьи, всё едино. Этого Бога Стивен Кинг и Фрэнк Дарабонт слишком хорошо знают, чтобы любить.
Это фильм о монстрах. Одни вооружёны когтями, щупальцами, жалами; другие держат в руках ножи, а в сердце страх. Но все они одинаково смертоносны…
На этот раз Фрэнк не был бережен с оригиналом. Однако это позволило пускай из классической, но намного уступающей и «Буре столетия», и «Противостоянию» повести Кинга сделать мощный, по-настоящему страшный фильм.
Досадных мелочей хватает. Томас Джейн (Дрейтон) выше собственной головы не прыгнул; спецэффекты, которыми так хвалился режиссёр, щенячьего восторга не вызывают; твари из тумана, по большей части, выглядят неубедительно. И всё же… давно ли вы слышали аплодисменты в зрительном зале? А между тем они звучат повсюду, где показывают «Мглу», – благодаря актерскому дарованию Марши Гэй Харден (миссис Кармоди), которая блестяще сыграла когда-то в «Таинственной реке», а сейчас рискует нажить себе врагов из числа зрителей, не способных разделить актрису и её персонаж.
Чем ближе к концу, тем жутче; режиссёр обещал нам хоррор – и сдержал слово. Есть кровь, есть мучения, есть ужас…
Но три последние минуты фильма заставляют забыть обо всём.
Яд…
Этот туман ядовит, люди в супермаркете не ошиблись. Достаточно двух часов… трёх минут, чтобы он парализовал душу. Человек неверной походкой возвращается в привычный мир, за пределы кинозала, – но мгла навсегда осталась в его лёгких, проникла с кровью в мозг. Фрэнк Дарабонт отравил зрителя. Благодарить ли его за это?
Режиссёр отважился на то, чего сам Кинг не побоялся сделать лишь один раз, в «Кладбище домашних животных»: столкнуть героя с тем, что страшнее ада – и больше, чем способен вынести человек. Крики, обращённые в ясные небеса. Безумие.
Яд.
Так о чём же всё-таки этот фильм?
Как и другие шедевры Дарабонта – о надежде. «Побег из Шоушенка» – гимн надежде, «Зелёная миля» – молитва к надежде, «Мгла» – реквием по надежде.
Экранизация Стивена Кинга? Нет. Фильм Фрэнка Дарабонта.