28 недель спустя (28 Weeks Later)
(2007)
Жанр: ужасы, фантастика, триллер
Режиссер: Хуан Карлос Фреснадильо
В ролях: Роберт Карлайл, Роуз Бирн, Кэтрин МакКормак и др..
Автор рецензии: Виктория Ерошкина (aka Libra)
Оригинальные «28 дней спустя»» снял в 2002 году культовый Дэнни Бойл, для которого этот фильм стал лучшим со времен «Trainspotting». Разумеется, после такого успеха, сиквел был неизбежен, о работе над которым в 2005-м году заявил сам Дэнни Бойл, сказав, правда, что режиссировать он не будет, зато исполнит роль исполнительного продюсера. В режиссерское кресло пригласили Хуана Карлоса Фреснадильо – испанского режиссера, отличившегося 6 лет назад триллером «Интакто». Справился испанец со своей задачей, надо признать, блестяще. Уверено подхватив эстафету, дон Фреснадильо не изменил стилистике оригинала ни на йоту, местами и вовсе его превзошел - однако, обо всём по порядку.
Полгода спустя после событий, описанных в фильме Бойла, в Лондоне объявлена репатриация, и тысячи жителей призваны назад в освобождённую, по словам военных, от инфекции страну. Под бдительным присмотром американских вооруженных сил люди пытаются вернуться к нормальной жизни, живя в огражденном от остального города «зелёном секторе», ежечасно просматриваемом сквозь прицелы снайперских винтовок. Чудом выживший Дон (в исполнении Роберта Карлайла), который ради спасения собственной жизни бросил жену на растерзание зомби в деревенском коттедже, встречает своих детей, бывших во время эпидемии за границей.
Однако продолжение не было бы продолжением, если бы вирус не выжил, и мы во второй раз не познали ужас стремительно распространяющейся болезни. Решив навестить свой дом в центральной части города, дети Дона неожиданно встречают там «умершую» мать, и всю троицу доставляют в карантин. Молодая ученая Скарлет (Роза Бирн) с удивлением обнаруживает в крови выжившей вирус, притом, что никаких внешних симптомов болезни у женщины не видно. Делая вывод, что та обладает уникальным иммунитетом от заразы, Скарлет хочет ее исследовать для создания вакцины. И все бы ничего, но снедаемый стыдом за свой малодушный поступок Дон решает попросить у супруги прощения. Пробравшись в отделение карантина, он целует ее и, моментально заразившись, вновь запускает цепную реакцию смерти и кровавого насилия...
Начало сбивает зрителя с ног своей энергетикой и напором - жесткий драйв, приправленный уже известным по предыдущему фильму культовым саундтреком. В сиквеле нам предлагают гораздо больше экшена, декалитры крови и жуткие сцены вроде выдавливания глазных яблок. Но не это является «фишкой». Оставив неприкосновенной мрачную атмосферу оригинала, режиссер придал происходящему изрядную долю масштабности, приправив сюжет морально-нравственным посылом на тему: кто же опаснее - зомби или сами люди? Основа этой истории – судьбы героев, их взаимоотношения и реакции. И чтобы все это донести до зрителя, над лентой должен поработать хороший режиссер и грамотные актеры. И с тем и с другим тут полный порядок.
Более мрачный, кровавый и апокалиптичный, чем предшественник, этот фильм заканчивается на совсем уж невеселой ноте, которая, впрочем, оставляет пространство для очередного продолжения, о планах производства которого поведал Дэнни Бойл в марте этого года. Не знаю, какая судьба ждет третий фильм, но «28 недель спустя» просто нельзя пропустить. И не только любителям фильмов про зомби, но и всем, кто любит по-настоящему качественное кино.