Хостел-2(Hostel. Part II)
(2007)
Название: Хостел-2
Производство: США
Режиссер: Эли Рот
В ролях: Лорен Герман, Роджер Бат, Бижу Филипс и др.
Жанр: триллер/ужасы
Атор рецензии: Парфенов М. С.
А мы ждали большего... Вот, пожалуй, главное впечатление от второй части “Хостела”.
Часть первая вызвала самые неоднозначные комментарии. Одни усматривали в фильме Эли Рота лишенное смысла смакование кровавых сцен, другие возмущались тем, в сколь невыгодном, нелицеприятном свете режиссер показал страны Восточной Европы. Действительно, трудно всерьез воспринимать картину и не возмущаться, когда жители Словакии изображаются бездушными маньяками, развлекающимися пытками и убийством заезжих туристов, когда маленькие дети, живущие в небольшом городке, якобы готовы за горсть конфет избить человека до смерти.
Бред, разумеется.
Но многие обратили внимание на то, как иронично, в комедийном стиле подавалась первая, “вступительная”, предваряющая пытки и смерть половина этого фильма. Заметили элементы пародии и многочисленные отсылки как к классике хоррора, так и к современному кинематографу вообще (экивоки в сторону Тарантино, появление в эпизодической роли известного японского режиссера, явные аллюзии на безобидные комедии вроде “Жиголо-2” или “Евротура”).
Чего ждали мы от второй части? Всего того же плюс еще больше крови и насилия, того, что на Западе, в стране-производителе ленты называют Gore.
На поверку фильм оказался пустышкой. Да, есть парочка интересных находок, ради которых, возможно, и снималось продолжение. Хотя, сдается нам, что в первую очередь Рот хотел сделать деньги. Уж больно наскоро, “по лекалам” склеен “Хостел-2”. Он пестрит самоповторами. Шутка, сказанная дважды, перестает быть смешной. От иронии первого фильма не осталось почти ничего. Зато сцены насилия резко потеряли в реалистичности, прибавив в кинематографичности. Тем паче, что шокировать зрителя Рот пытается опять-таки - повторяясь.
Много ли изменилось от того, что вместо мужчин-туристов жертвами стали девушки-туристы? Вряд ли. Зато на экране зверствуют все те же “детки”, и снова по телевизору в холле словацкой гостиницы показывают дублированное “Криминальное чтиво” приятеля Эли Рота и продюсера обеих частей “Хостела” Тарантино - это похоже на момент из телевизионной комедии, когда за кадром слышны свист и апплодисменты: “пора смеяться”.
Не смешно. И, в общем-то, не страшно, по сравнению с той же первой частью. Шок бывает от неожиданности. Неожиданностей в “Хостеле-2” мало и происходят они все в финале. Вот за это режиссеру спасибо, вот здесь он повеселил. Но до этого-то мы с вами больше часа смотрим совершенно вторичный, а потому местами откровенно скучный фильм, “страшные” моменты которого нам просто противны.
Если выносить вердикт, то с помпой разрекламированный и многими ожидаемый фильм оказался совершенно рядовым сиквелом - как всегда хуже оригинала, как всегда исключительно для фанатов, как всегда на один раз - посмотреть и забыть. Об этом свидетельствует, кстати, и меньший по сравнению с первой частью кассовый успех: при бюджете в 10 с лишним миллионов долларов, лента, конечно, не провалилась, но не набрала и 20 в прокате.
Жаль. Действительно жаль. И не денег... Потому как те, кто оценил первую часть, ждали от второй едва ли не откровения. На поверку же “Хостел-2” лишь убеждает в том, что были правы как раз те зрители, которым и первый фильм не приглянулся. Насилие ради насилия? В “Хостеле-2” так и есть - ряд эпизодов вообще никакого отношения к основному сюжету не имеют. Gore ради gor’а...
Хотя, может, кому-то и этого достаточно.