Писатель Виктор Точинов, автор романов "Тварь", "Новая инквизиция" (в соавторстве с Александром Щеголевым), "Пасть", "Логово", "Стая", "Царь живых", сборника "Темные игры", регулярно публикуется в различных антологиях и периодических изданиях. Излюбленный жанр - хоррор, но Точинов также пишет и фэнтези, и фантастические триллеры и боевики. Для одного из первых выпусков журнала "Тьма" писатель дал эксклюзивное интервью.
Расскажите, почему Вы решили писать именно в этом жанре? Ведь спрос на кровавую, жесткую литературу в России не велик. Что подтолкнуло? Или кто подтолкнул? Рассчитывали ли Вы на такой успех?
Наверное, каждый автор в меру свого умения пишет книги, похожие на те, которые ему нравится читать. Не знаю, можно ли начинать писать, предварительно оценив состояние рынка: а напишу-ка я фэнтези, благо его читатель заглатывает в огромных количествах... Сомневаюсь, что при таком подходе получатся качественные книги. Что касается спроса, то я не стал бы делить литературу на жесткую-кровавую и мягкую-бескровную. Возьмите почти любой роман из пресловутых залежей фэнтези — разве там меньше чудовищ и смертей? Другое дело, что монстры чаще всего картонные, а кровь похожа на томатный сок... Мне кажется, что писать можно хорошо или плохо, безотносительно к предмету описания. И добротно написанные книги всегда найдут своих читателей. Кто или что подтолкнуло... Никто не подталкивал, по большому счету. Ну разве что такой случай: гулял по Баболовскому парку возле поселка Александровская, и подобрал пыж от охотничьего ружья, причем для пули-жакана. А чуть позже увидел неподалеку укрепленный на деревьях лабаз — с таких охотники стреляют крупных и опасных зверей. Зачем? На кого? В парке-то, где крупней зайца дичи не бывает?! А что, если... Через несколько месяцев на свет появилась «Пасть» — первый мой роман.
[cut]
Во всех литературных кружках, в любом мастер-классе учат – пиши о том, что хорошо знаешь. Даже в Вашем рассказе «Три звонка на рассвете» этот постулат упоминается. Чем же вы таким увлекаетесь, если настолько правдоподобно описываете убийства, смерти и кровавые бесчинства?
Не совсем так. Упомянутое правило на самом деле полнее: пиши о том, что хорошо знаешь, или о том, чего не знает никто. «Правдоподобие» в моих книгах более чем условное. Насколько правдоподобно описаны ощущения пожираемого оборотнем человека или оборотня в процессе пожирания человека — могут подтвердить лишь персонажи этой сцены, не так ли? Можно считать, что я пишу о том, что не знает никто. Ну, почти никто — оборотней и их жертв выводим за скобки. Самое главное: раз читатель верит, раз сопереживает — значит, писатель достиг цели. В любом случае, никаких экстраординарных увлечений (вроде экскурсий по моргам) у меня нет. Охота, рыбалка, оружие — вот и все хобби, пожалуй.
И, коль скоро мы заговорили о Всемирной Сети, скажите – нужны ли, по вашему мнению, такие проекты, как ЛоТ? Ваше отношение к тому, что в Восточной Европе появляется такое объединение?
Идея Михаила Парфенова о создании «темного фэндома» мне кажется своевременной. Почему бы и нет? Ведь буквально на глазах от фэндома отпочковалось (хоть и не окончательно отделилось) движение любителей фэнтеэзи и ролевых игр. Например, проводимый в Казани «Зиланткон» уже трудно назвать «общефантастическим» конвентом... Любые шаги, направленные на создание сообществ любителей жесткого хоррора, я лишь приветствую.
А теперь я задам вопрос, который, думаю, волнует всех ваших читателей, включая меня, большевсего – когда же выйдет «Стая»? Работа началась, или роман находится в стадии обдумывания?
«Стая» — крайне «невезучий» текст. Поначалу он существовал в виде нескольких глав, не вошедших в роман «Логово» — и они погибли вместе с компьютером. Почти все тексты оказались продублированы, а этот — нет. Затем, после смены издательства, встал вопрос об авторских правах: никто не хочет печатать третью книгу трилогии без двух первых... А работа началась. И следующий мой роман будет называться «Стая». И до читателя дойдет, даже если придется выкупать права у нынешнего правообладателя.
Полностью интервью с писателем можно прочитать на страницах pdf-журнала «Тьма», 1-ый номер за 2007 год.